Как и где появилась технология удаления вмятин без покраски ( PDR, DOL)
Итак, как мы с вами знаем, на всех без исключения автомобильных заводах мира в 40-50-х годах уже существовал конвеер, соответственно, были и рихтовщики, которые выполняли необходимые по этой специфики операции, разумеется, квалификация рихтовщиков была разная, но были впрочем, как и всегда люди, которые выделялись из общей массы подобных специалистов желанием постоянно совершенствовать свой навык и внедрять и применять новые виды техник работы, да и самого инструмента, именно эти специалисты и выполняли в то время рихтовку без покраски (Терешенко Н.И.завод АЗЛК середина 70-х -80-х) причем сами они разумеется не знали, что это какая-то особая технология (я сам лично в конце 80-х годов видел такой ремонт, который выполнял обычный рихтовщик, а не мастер PDR, но тогда это было просто удачным стечением обстоятельств, а не системным подходом!) А системный подход образовался тогда, когда автомобили стали краситься новыми видами лаков, замечу, что в компании «Дюпон» краски типа "металик" появились уже в середине 40-х годов! Так вот эти самые рихтовшики работая с новыми видами лаков стали замечать поразительную особеность, работая с теми же видами вмятин, краска стала сохраняться, а не трескаться как раньше!
Это и дало толчок высококлассным специалистам на всех автомобильных заводах, выполнять такие виды работ не от случая к случаю, а системно!!!!
И говорить о том, что это придумал, Вася или Петя или какой то"Эрих" как минимум страннно!!! Это собственно и объясняет то, почему нет патента на изобретение технологии PDR, DOL И Т.Д ., НЕЛЬЗЯ ИЗОБРЕСТИ ДАВНО ИЗОБРЕТЕННОЕ И ВСЕМ ПРИМЕНЯЕМОЕ!!!
А вот, что касается инструмента, для
беспокрасочного ремонта вмятин здесь тоже интересно. Все, кто сталкивался с работой рихтовщиков советсткого периода знают,что весь рихтовочный инструмент в то время был исключительно сделаный либо по заказу мастера, либо самим мастером, т.е самодельным, "приблизительно" тоже было и зарубежом, а что касается инструмента PDR, если можно, конечно, тогда было его так называть, то в то время он разумеется был только самодельным, вплоть до 90-х годов, то есть тогда, когда на рынок вышли американцы А-1(1990), ДЕНТ КРАФТ и это тоже закономерно и объяснимо! Именно в это время, Американцы и начали продавать технологию PDR и появилась потребность в
готовом не самодельном инструменте в больших количествах, вот тогда немцы и подсуетились, но подчеркну, только после американцев, это важно, т.к. ранее он просто был никому не нужен, его было невозможно продать, попросту некому, т.к у мастеров инструмент был, а технологию ещё не продавали. Для справки,мы специально задали вопрос одному известному немецкому мастеру Вольфганту Шредеру (Dellenlos), работающиму по технологии PDR с 1998 года и выпускающему инструмент, почему он учился в Америке, а не в Германии и он ответил, что на тот момент в германии не существовало школ и организаций, обучающих технологии и продающих инструмент!Paintless Dent Repair (PDR) - система
беспокрасочного удаления вмятин. По одной из версий применялась ещё в начале 50-х годов прошлого столетия на всех крупных автомобильных заводах Америки и Европы для устранения дефектов кузова, полученных при неосторожном обращении во время сборки в цехах, или в ходе предпродажной подготовки в салонах. В ходе дальнейшего распространения система была изрядно усовершенствована и нашла широкое развитие в США, откуда и пришла к нам в середине 90-х в том виде, в котором используется и поныне. Однако нам известны факты использования технологии ремонта вмятин без покраски в нашей стране и ранее, например, на заводе АЗЛК технология применялась с середины 60-х годов, также и на заводе ВАЗ.
Естественно, в то время не было такого оборудования как сейчас, в основном это были самодельные приспособления, но так или иначе, технология ремонта вмятин без покраски существует в нашей стране уже достаточно давно! И установить точно, кто является её изобретателем, не представляется возможным. Технологию удаления вмятин без покраски (Paintless Dent Repair - PDR) можно охарактеризовать как искусство. Мастер своими руками, при помощи специального инструмента, буквально творит чудеса! С кузова автомобиля на глазах исчезают вмятины, которые еще недавно, так Вас раздражали. После ремонта, практически невозможно, в большинстве случаев, даже обнаружить признаков и место дефекта.
Развитие новой технологии Удаления вмятин без покраски (PDR) стало возможным, прежде всего, благодаря активному внедрению в автомобильной промышленности Германии, США и Японии лакокрасочных покрытий на основе полимерных соединений. Структура покрытий, стала гибкой и прочной, сохраняясь даже при достаточно сильных деформациях кузова. Применение в последнее десятилетие более тонких и прочных металлов позволило новой технологии беспокрасочного удаления вмятин (PDR), стать серьезной альтернативой традиционному и единственному до недавнего времени способу устранения дефектов - рихтовка с последующей покраской. Как же работает технология (PDR)? При помощи специального света, работая над вмятиной, специалист по удалению вмятин( PDR) делает "массирующие" движения при помощи специального инструмента с обратной стороны детали, таким образом миллиметр за миллиметром убирая вмятину! Со стороны процесс кажется достаточно простым, на самом деле, это очень тонкий и трудоемкий процесс, требующий предельной концентрации внимания!